Обидчивые работники
КИ-психология в бизнесе
Если у вас есть обидчивые работники, то вы точно теряете в эффективности вашего дела, так как обиженный работник не только не может работать в полную силу, как должен, но может еще и наоборот, начать вредить.
Понятно, что его можно уволить, но это значит, что на его место нужно брать другого работника, обучать, «притираться» к нему и т.д. – Это не всегда возможно. Тем более, что обижаться человек может только на близких людей. Значит, тот, кто на вас обиделся – имеет право считать себя близким. Поэтому уволить его, скорее всего нельзя или сложно.
А что же делать?
Это, смотря что, вы хотите получить в итоге. Если хотите, чтобы такой «близкий» на вас не обижался – то нужно делать так, как он хочет. То есть просто пойти у него на поводу. И на некоторое время это защитит вас от обид. Но не защитит ваше предприятие и  вашу прибыль. Тем более, что даже такое действие не гарантирует вас от последующих обид.
А если вам нужно, чтобы ваше предприятие эффективно работало, то придется изменять отношение свое и своих работников к обиде и к обижающимся.
Это необходимо для того, чтобы начать понимать то, что происходит на самом деле в сознании людей при обиде. И тогда, понимая, иметь возможность принимать разумные решения в каждом случае обиды.
А происходит при обиде очень интересная вещь.
Обидевшийся оказывается, не потому обиделся, что его обидели, а потому, что он сам себя обидел! (Об этом подробнее читайте в статье А.Андреева «Прощение невозможно» ссылка на сайт Самопознание)
Потому, что если человек сам не захочет, то его никто не сможет обидеть. Особенно это видно по отношениям с врагами. Враг может быть просто жесток к тебе. Но ты не обидишься на него, а скорее ожесточишься. И будешь просто биться с ним за свою жизнь.
 
Значит, если ваш работник обижен, то он сам захотел обидеться!
И тогда, естественно задать ему вопрос: «Зачем?». Зачем он себя обидел и зачем винит руководителя в том, что произошло?
А получив на него ответ – можно разумно принимать решения в связи с обидой.
Ведь обида в таком образе восприятия – это явное отклонение от дела. Обида – это своего рода забастовка, во время которой работник либо не работает совсем, либо работает значительно менее эффективно, чем может. …
 
И опять тот же вопрос: А что делать, если не увольнять обижающегося работника? И как устранить эту довольно большую психологическую «утечку прибыльности» предприятия?
Разумный ответ, наверно, один. Научить своих работников освобождаться от обид, которые действительно могут сильно подрывать работу предприятия. А для этого изучить основы КИ-психологии, которая хорошо владеет этим предметом.
 
Подробности на других страницах сайта.
Помехи делу
Устройство дела
Обнаружение помех
Управление