О б и д а

    Из-за обид разрушилось много жизней, большинство разрушившихся семей и множество дел или производств. Поэтому, наверно, будет естественно, если мы в центре прикладной психологии начнем наши очерки о прикладной психологии личности именно с Обид.
 
   
ЕН-психология почти не исследует обиду. Вероятно потому, что это такое естественное явление в нашей жизни, что в нем все понятно и даже досконально изучено. Поэтому его нельзя сделать научным.
 
   
КИ-психология относится к обиде так, как относились к ней всегда в народной культуре. Если человек находится в обиде, то про него говорят, что "Он обиделся". Это значит, что он обидел - ся, точнее обидел себя. То есть, это не его обидели какие-то враги, а он сам себя обидел. И даже русский язык сохранил в себе такое видение этого явления. Значит, оно очень древнее.
    Откуда же взялось такое понимание? Из того видения жизни, которое народ имел. Вы никогда не обидетесь на грозу или мороз, которые застали вас врасплох. И даже не обидетесь на зверя, который вас поранил на охоте. Значит обида не относится к природе. А относится только к
отношениям людей.
    Причем, заметьте, не к взаимодействиям, а именно к отношениям. То есть невозможно обидеть-ся, если ты один и ни с кем не общаешься. Но можно обидеть - ся тогда,
когда к тебе как-то относятся другие люди. А как? - Известно как - несправедливо!
    То есть получается, что если "они" нарушают справедливость, то человек получает право обидеть себя? Странно это.
    Вот, например, на человека напал враг. Это очень несправедливо. Естественно ли человеку в этом случае обидеться и сесть поплакать? Или лучше защищать себя от врага?  Наверно, лучше защищать, так как иначе можно просто расстаться со своей жизнью. -  А там во время боя не до обид.
    Значит человек может себя не обижать, а защищать? - Да!
    Или если враг напал на ваших близких? То тоже, наверно, лучше не плакать, а биться с врагом, спасая своих? И во время битвы тоже будет не до обиды, наверно?
    Значит точно можно не обижать себя даже в таком несправедливом случае! А просто защищать или восстанавливать справедливость, то есть действовать.
 
    Значит обидеться можно только в отношениях между близкими людьми. Тогда, когда опасности для вашей жизни нет. Тогда
можно не действовать, восстанавливая справедливость, а обидеть себя.
    Как говорят многие обиженные - чтобы обидчик знал! - Что? - Что он виноват!
    Вот мы и добрались до цели обиженных. Они хотят обвинить в своей обиде своих близких. Чтобы они были виноваты. Чтобы они носили на себе вину, эту тяжесть...
   
Как говорится -
Вот и вся любовь! Жили-жили вместе, а теперь я решаю не восстанавливать справедливость в наших отношениях, а обидеть себя, чтобы ты навечно знал, что ты предельно виноват!
 
    ...Это небольшой и очень поверхностный рассказ об обидах. Но он уже поможет вам понять происхождение ваших обид и сразу
принять решения важные для вашей жизни. Например, что "я больше не буду обижать себя, а буду биться за свою жизнь!"

 
    Конечно, может быть не просто, обижавшись всю жизнь, взять и одним решением все отменить. Да и обиды, построенные с учетом всего нашего жизненного опыта - это "устройства" не очень простые.  Поэтому, у вас может не получиться воплотить свое решение сразу.
    Тогда,
если вам действительно надоело отравлять свою жизнь обидами, вы можете обратиться к помощи тех, кто об этом явлении знает больше, то есть к нам.
  
Обращайтесь к нам за помощью - и мы поможем.